Альтернативное обучение: с чего начать

Совсем недавно я узнала, что в год, когда Даше идти в первый класс, в нашей школе не будет набора. Для района с населением в 75 000 человек, где в каждой семье по 2-3 ребёнка — эта новость, мягко говоря, тревожная. Поэтому я впервые всерьёз задумалась об альтернативном обучении.

https://oysterkit.ru/

Альтернативное, или семейное, обучение — вопрос, вызывающий всё больший интерес со стороны родительского и профессионального сообщества. Причин для этого много: с одной стороны, низкое качество образования в современной школе, акцент учителя не на передачу знаний и формирование личности ребёнка, а на правильное и своевременное заполнение бумажек, бесконечные педсоветы, отнимающие драгоценное время, выдуманные ФГОСЫ и т.д., а с другой — появление множества методик и программ, возможность родителя самому выбирать форму обучения и всё возрастающее желание самих родителей влиять на образовательный процесс.

По закону, любой ребёнок в нашей стране может обучаться дома, хотя формально он будет числиться прикреплённым к школе. Но вот за качество обучения ответственность несёт в этом случае уже родитель. И здесь тоже есть разные варианты решения вопроса: можно приобрести готовые методики и самому стать учителем для своего ребёнка, можно нанять репетиторов, а можно пойти по пути практического освоения мира и наук. Именно последний вариант мне представляется наиболее эффективным.

Мы с Дашей уже делали первые шаги в этом направлении. Вы помните, как мы встречали 1 января этого года? Так вот, оказывается, сейчас для детей 6-7 лет появилась уникальная возможность освоить разные науки методом погружения. Такую возможность предлагает, например, фирма Oyster, которая производит наборы для детей по профессиям. В данный момент представлены 5 профессий: врач, инженер, археолог, художник и учёный. Давайте заглянем внутрь коробки и посмотрим, что же там внутри. https://oysterkit.ru/scientist

 

Возьмём, например, их новинку — набор “Я — учёный”. Этот набор предлагает детям от 4 до 12 лет изучить на практике электричество и химические вещества, узнать, что такое полимеры, создать полимерные нити из водорослей и искусственный снег, а также собрать электрического монстра! С грустью вспоминаю свои уроки химии: кроме формул и бесконечных кружочков-связей химия больше ни с чем не ассоциируется. Но вернёмся к наборам.

Интересно, что в каждом из них есть очки виртуальной реальности, с помощью которых ребёнок может посетить настоящую лабораторию, побывать на заводе с инженерами и роботами, увидеть археологическую экспедицию на острове Пасхи, и многое другое!

Особенно ценно то, что все составляющие набора — реальные, не пластиковые. Это очень здорово для ребёнка, ведь у него формируется правильное представление о профессии, с которой, возможно, он захочет связать своё будущее. А ещё — открою вам секрет — мне самой стало жутко интересно посмотреть на эти наборы: лично я бы выбрала для себя “Археолога” — история была одним из моих любимых предметов в школе, и я с радостью поучаствую в раскопках на острове Пасхи, пусть даже виртуально!

Возвращаясь к вопросу об альтернативном обучении, я бы сказала, что мы живём в уникальное время. Сейчас есть бесконечное море возможностей для выбора и только нам, родителям, решать, какое настоящее и будущее будет у наших детей.

Понравилась статья? Расскажите друзьям!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить ваш комментарий, или обратную ссылку с вашего сайта.

Оставить отзыв