Английский для самых маленьких

Приветствую вас, дорогие читатели! У нас с Дашей достижение — вчера на слово «No» она помотала головой! И сегодня я хочу поделиться нашим опытом обучения английскому языку ребёнка от 1 года.

Многие мамы задаются вопросом, а нужно ли обучать ребёнка английскому языку до школы, тем более в таком раннем возрасте. Я решила, почему бы нет, особенно после того, как прочитала книгу Масара Ибуки «После 3 уже поздно».

posle 3 uzhe pozdno

В ней автор говорит о развитии интеллекта, об обучении 2-леток игре на скрипке, о творчестве и, в частности, об изучении иностранного языка до 3 лет. По мнению автора, изучение иностранного языка в таком раннем возрасте позволяет усвоить язык максимально легко и эффективно. Кроме того это способствует общему развитию интеллекта, о чем, несомненно, заботится любая мама, которая занимается развитием своего ребёнка. Между тем, очень уважаемая мной Лена Данилова, опытный педагог, автор десятков книг по раннему развитию, мама 5 детей, пишет о том, что обучение иностранному языку в таком возрасте не только бесполезно, но и вредно. Автор объясняет это тем, что в возрасте 1-2 лет нервная система и познавательная активность ребёнка должна быть направлена на получение как можно большего сенсорного опыта, т.е. опыта ощущений. Ребёнок должен в этом возрасте бегать, прыгать, лазать, совершать действия с предметами, лепить, рисовать, жить в сказке. Тем не менее, хотя Лена Данилова является для меня бесспорным авторитетом в вопросах раннего развития детей, и я обучалась на многих её тренингах, я всё-таки решила посмотреть, что получится у нас с дочкой.

Итак, я решила, что Даша будет знакомиться с английским уже сейчас. Но как обучать английскому языку ребёнка 1 года?  Ведь все методики рассчитаны на возраст минимум от 3 лет. Решила придумывать сама. Первое, с чего мы начали, это команды-движения на английском: clap-clap — хлопаю в ладоши, knock-knock — стучу в дверь, Hello! — машу рукой в адекватной ситуации. После нескольких повторений «движение-слово» Даша начала повторять движение. Все движения были ей знакомы на русском, она уже умела их производить и понимала просьбы. Поэтому соотнесение с английской речью знакомых действий прошло быстро. Заметьте, я ничего не переводила и тем более не объясняла.

Дальше мы выучили стишок:

Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together.
Stamp, stamp, stamp your feet,
Stamp your feet together.

Потом мы попытались выучить пальчиковую гимнастику, но движения там неоднозначные, и ребёнку было трудно понять, и тем боле запомнить его! После нескольких повторений Даша повторяла движения последней строчки, и то, потому что я проговаривала её эмоционально-смешно, но потом мы оставили его. Зато что действительно получалось, так это показывать части тела! К тому времени (1 год 3 мес) она давно знала все их на русском и знала, как звучит просьба показать головку или носик. Мне осталось только несколько раз повторить эту просьбу на английском (Where is your head?) и ответ (This is your head!). Важный момент: я сохранила привычную интонацию вопроса и, конечно, знакомые движения. После того, как освоили haed, nose, hand, eyes, hair, leg, стали учить песенку If you’re happy and you know it, но опять же только на тех движениях, которые она уже знала.

baby-english

Следующим шагом в изучении английского языка моим годовасиком было знакомство с глаголами «give» и «take» (на, дай). Сначала я не называла предмет, просто показывала на то, что у неё было в руках, и говорила: «Give it to me, please». Потом отдавала со словами: «Take it». Когда Даша стала понимать эти просьбы, я добавила предмет: «Give me the bear, please», а потом ещё сложнее: «Give the strawberry to the bear, please». Но эти фразы надо ещё закреплять, потому что они трудные, но с их помощью можно хорошо изучать животных, игрушки, да и вообще любые предметы.

Ну и последнее наше достижение — дочка начала понимать фразы «Yes!», «No», «I love you».

На сегодня это всё. Как мы будем развиваться дальше и о том, как мы изучаем английский для самых маленьких, я буду писать в следующих статьях. А ваши детки изучали иностранный язык до школы? С какого возраста, какие были успехи или неудачи? Поделитесь своими взглядами в комментариях! До скорой встречи!

рассказать друзьям и получить подарок

Понравилась статья? Расскажите друзьям!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить ваш комментарий, или обратную ссылку с вашего сайта.

12 комментариев к записи “Английский для самых маленьких”

  1. DanielSl:

    Отличная статья! Хотя я бы всё-таки не рискнул учить ребёнка английскому так рано.

  2. Катя:

    Мне кажется это замечательная идея

  3. AnthonyLix:

    Жаль, что сейчас не могу высказаться — тороплюсь на работу. Вернусь — обязательно выскажу своё мнение.

  4. Robertcag:

    Полностью разделяю Ваше мнение. В этом что-то есть и идея отличная, поддерживаю.

  5. Ваше мнение пригодится

  6. Я хотел бы с Вами поговорить, мне есть, что сказать.

  7. В этом что-то есть. Благодарю Вас за помощь, как я могу отблагодарить?

  8. Вы просто молодец! Я тоже всё больше начинаю находить подтверждение тому, что ребёнок воспринимает и запоминает языки (и свой родной, и иностранный — не важно) легко именно в период до 3 лет. Другое дело, что он не воспроизводит всего того, что он уже понимает — это чаще случается как раз в полном объёме после 3 лет. Но если он ничего не будет слышать (в частности иностранный язык), то ему нечего будет и воспроизводить, так ведь? Ребёнок запоминает языки естественно, это его возрастная потребность. А вот если начинать учить иностранному языку школьника, это будет уже намного сложнее. Проверено на практике.

    • Спасибо, Любовь. Всегда приятно услышать единомышленников)) Только вот про школьников я с Вами соглашусь отчасти: я уверена, что у любого ребёнка изначально мотивация на изучение иностранного языка очень сильная, главное — правильно ей распорядиться.

      • Да, очень важно, чтобы ребёнок попал к хорошему педагогу. Личность учителя в изучении иностранного языка часто играет ключевую роль: нравится учитель — нравится предмет, не нравится учитель — не нравится предмет. У школьников возникает ещё одна проблема: маленькие дети все склонны к языкам. Но чем старше, тем сложнее некоторым дается эта наука, если не заложена база, если начинает появляться психологический барьер, страх сделать ошибку (чего у маленьких детей ещё нет).

Оставить отзыв