Что делать, если ребёнок “проглатывает” слова и переставляет слоги?

Недавно ко мне обратилась мама 3-летнего малыша с просьбой помочь с такой проблемой: ребёнок “проглатывает” слова и переставляет слоги. Давайте вместе разберёмся, в чём причины такого нарушения и что делать в этом случае. 👇

Причин этой проблемы может быть несколько.

⃣ Во-первых, это недостаточно развитый артикуляционный аппарат. Проще говоря, у ребёнка органы речи недостаточно сильные и подвижные для того, чтобы правильно произносить те или иные звуки. Это может быть обусловлено неправильным строением речевого аппарата (короткая уздечка, особенности строения нёба или челюсти, неправильный прикус и т.д.) — в таком случае нужна консультация специалиста (хирурга-стоматолога) и своевременное устранение проблемы. Ребёнок проглатывает слова и переставляет слогиС другой стороны, плохая артикуляция может быть следствием незрелости речевого аппарата — и тогда с помощью упражнений и специальной гимнастики этот аппарат можно натренировать. Как это сделать легко и эффективно, я обучаю на тренинге по развитию речи для детей до 3 лет “Запускаем речь за 3 недели”.

⃣ Второй причиной проглатывания слов и перестановки слогов может быть нарушение ритмического восприятия. Я уже писала о важности ритма в развитии речи в статье “Золотой период молчания”, и повторюсь ещё раз. Ещё до рождения ребёнок начинает ощущать и воспринимать ритм: сначала это биение маминого сердца и её шаги, затем это качание на руках, подбрасывания и т.д. Именно поэтому так важно играть с малышами в игры на коленях, когда мы ритмично потряхиваем ребёнка на коленях, рассказывая при этом потешку. 🚼 Вообще, потешки — это уникальный инструмент формирования чувства ритма у малышей, так как ребёнок соотносит простые ритмичные стихи с определёнными ритмичными действиями. Как говорит музыкальный эксперт нашей Школы мам Ирина Корнеева, “ритм должен быть в теле”. Кстати, на тренинге “Запускаем речь за 3 недели” всех участниц ждёт бонус от Ирины Корнеевой — пособие по развитию чувства ритма в домашних условиях.

И, наконец, ещё одной причиной нарушения слогового деления слов и “каши во рту” может быть недостаточно развитый фонематический слух. 👂 Фонематический — это особый речевой слух, который как раз отвечает за то, что ребёнок различает в речи значимые части слов — фонемы. Этот слух обязательно нужно тренировать, играя с ребёнком в такие игры как “Поймай звук”, “Попугай”, проговаривая договорки и чистоговорки.

А какие у вас есть вопросы по развитию речи малышей? Пишите в комментариях и ставьте лайк, если считаете, что статья полезна!

Понравилась статья? Расскажите друзьям!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *