Что такое физический интеллект?

Приветствую вас, дорогие читатели! Сегодняшнюю статью я хочу посвятить физическому развитию детей от рождения до 1 года, и разобраться, что же такое «физический интеллект».

Раннее детство (от 1 года до 3 лет) — уникальный период в жизни ребёнка. В это время развитие идёт максимально быстрыми темпами, осваиваются основные движения и действия с предметами, закладываются основы для формирования личности ребёнка. Для этого периода характерна скачкообразность и неравномерность развития: ребёнок медленно накапливает особенности психики, а потом происходят стремительные их преобразования в новые навыки. Кажется, что на определённом этапе происходит резкий скачок в развитии, и ребёнок переходит на качественно новый уровень.

Физическое развитие ребёнка напрямую связано с его интеллектуальным развитием! Впервые я прочитала об этом у Глена Домана, а потом и у Лены Даниловой. Оказывается, наш головной мозг развивается именно за счёт освоения разнообразных движений. По мнению Глена Домана, физическое развитие стимулирует и умственное. К этому утверждению он пришёл, работая с больными детьми. Он заметил, что чем больше малыш двигается. тем быстрее идёт формирование мозга, тем более совершенными и зрелыми будут его клетки и тем выше будет его «двигательный интеллект». Таким образом, каждый освоенный двигательный навык — толчок к развитию следующего, более высокого отдела головного мозга.

Существует всего 7 ступеней развития «физического интеллекта».

1. «Ползаем с рождения».

Это звучит экстремально, но многие родители на практике убедились, что ползать с рождения возможно. Чтобы тренировать новорождённого ползать, необходимо создать специальные условия. Положите малыша на животик, пусть он свободно шевелит ручками и ножками. Одежда не должна сковывать его движения, в идеале это боди или короткие штанишки и майка. Пол должен быть безопасным, чистым, тёплым, гладким, ровным. Поверхность лучше всего подойдёт из искусственной кожи или винилома, а вот линолеум будет слишком скользким. track dlya polzaniyaГлен Доман рекомендует использовать трек для ползания — он прямой, широкий, с бортиками. Ребёнок будет свободно двигать ручками и ножками, и при необходимости отталкиваться от стенок, а бортики будут защищать его, чтобы он не упал, и также направлять его движения. Трек для ползания можно сделать из твёрдой древесины и обклеить поролоном (губчатой резиной), а затем покрыть гладким и ровным материалом. Ширина трека должна быть примерно 35,5 см.

2. «Вижу цель и ползу».

Чтобы стимулировать ползание ребёнка, можно положить в поле его зрения какой-нибудь яркий предмет или игрушку. Для начала лучше выбирать небольшое расстояние, которое малыш сможет преодолеть меньше, чем за 5 минут. Постепенно его можно будет увеличивать. Когда ребёнок доползёт до предмета, дайте ему немного времени наиграться с ним и насладиться своей «добычей». И, конечно, не забудьте похвалить его и приласкать.

3. «Ползём с препятствиями». Ползание на четвереньках.

Когда малыш освоит ползание по гладкой поверхности, можно усложнить ему задачу. Глен Доман рекомендует постепенно изменять поверхность, по которой ползает ребёнок на более шероховатую, например, переместить его на короткошерстный ковер. Ребёнок обнаружит, что ползти по такому ковру на животе довольно затруднительно, и ему придётся опираться на руки и ноги. Это станет стимулом для того, чтобы он встал на четвереньки. В этот момент ребёнок делает настоящее открытие! Он вдруг осознает, что может встать на четвереньки и двинуться вперёд, не задев при этом пол животом. Это новый этап в развитии! Это очень важный этап в развитии малыша, который нельзя пропускать. Дело в том, что во время ползания ребёнок учится ориентироваться в пространстве, контролировать движения своего тела. Также важным моментом является то, что именно во время ползания идёт формирование ближнего зрения, которое потом понадобится ребёнку при письме. Кроме того, во время ползания тренируются и крепнут руки, это хорошая гимнастика для всего тела и подготовка к ходьбе.

Настало время пересмотреть гардероб крохи: теперь ему нужны носки и длинные штанишки, иначе пострадают коленки. polzanie

На этом этапе постарайтесь обеспечить малышу простор для передвижения. Он уже научился добираться до предмета, теперь нужно научиться добираться до нужного места. Ему предстоит решить новые задачи: надо научиться поворачивать, огибать углы, переползать через порог. Не спешите ему помогать, перенести или подтолкнуть. Дайте маленькому человеку покорить этот мир! Стимулируйте его жажду познания, оставляя в разных углах интересные предметы и игрушки.

Теперь, когда ребёнок научился ползать быстро, уверенно и ловко, он начинает отрывать глаза от пола и смотрит вокруг. Он подползает к дивану, и пытается встать. Развитие среднего мозга достигло своей высшей точки. Период ползания на четвереньках подошёл к концу, и теперь его уже невозможно удержать внизу.

4. «Пробуем ходить».

С помощью любой опоры ребёнок пытается подняться на ноги. Совсем скоро настанет время, когда он выпрямится в полный рост. Сначала он передвигается, держась руками за опору. Но однажды он оценит на глаз расстояние от края стола до дивана, и оторвавшись от стола, шагнёт в следующую стадию своего развития! Все навыки, которые он накопил до этого теперь помогут ему в развитии той области головного мозга, которая отвечает за ходьбу.pervye shagi

Самое время предоставить ребёнку неограниченные возможности для самостоятельной ходьбы. Только не надо держать ребёнка за руку — это медвежья услуга. Дело в том, что вестибулярному аппарату мозга нужно научиться балансировать при ходьбе. Но когда родители держат малыша за руку, равновесие поддерживает вестибулярный аппарат взрослого. Таким образом ребёнок лишается возможности научиться держать равновесие самостоятельно.

Обустройте комнату малыша так, чтобы он мог вставать на ноги и перебираться от одного предмета мебели до другого. Разумеется, они должны быть устойчивыми и не иметь острых углов. Постепенно отодвигайте их дальше, чтобы ребёнку приходилось делать 2, 3, 4 шага до опоры. Когда малыш научиться ходить самостоятельно, освободите для него как можно больше пространства.

Обязательно поощряйте ребёнка к ходьбе: радость нового движения и ваше внимание и одобрение — два главных стимула, побуждающих его ходить. Он будет взволнован своей новой свободой и его будет переполнять гордость. Разделяйте с ним его радость!

5. «Ходьба с препятствиями».

На этом этапе родителям довольно трудно противостоять своему желанию помочь, перенести и т.д. Тем не менее нельзя лишать ребёнка возможности справиться со своими препятствиями самому! Глен Доман рекомендует каждый день включать в режим малыша прогулку по 3 видам местности: ровная, гладкая, свободная от препятствий; местность с плавным подъёмом (дорога в гору или пандус) и пересечённая местность (лес, пастбище, луг, песчаный берег). Начинать прогулки лучше по самой простой местности, чтобы до цели нужно было идти не дольше получаса. Потом можно добавлять вторую и третью виды местности. Также можно осваивать подъём и спуск по лестнице.

6. «Побежали».

Когда ребёнок уверенно ходит, редко падает и сохраняет равновесие, можно переходить к бегу. Необходимость бега очевидна: за бег отвечает кора головного мозга, поэтому именно он стимулирует её развитие. Кроме того, бег повышает эффективность работы дыхательных путей. Самые подходящие поверхности для бега — это утрамбованная земля, гравий, плотно утрамбованный песок или беговой трек. Бетон или щебёнка, напротив, затруднят бег малыша.

Обратите внимание на обувь и одежду: она должна быть высококачественной и удобной, а одежда лёгкой, не сковывающей движений. rebenok begaet

Бегите на шаг впереди ребёнка, иногда позволяя ему выдвинуться вперёд. Можно поиграть в игру «Беги по моей тени». Важно: никогда не заставляйте ребёнка бегать, не подталкивайте его и не держите за руку. Лучше предложите посмотреть, как бегаете вы — вряд ли после этого он усидит на месте! Ведь для ребёнка не важно развитие его головного мозга, главное для него — быть всегда рядом с вами!

 

7. «Я всё могу».

Теперь ребёнок готов к любым видам физической активности и ему нужен хороший тренер. Станьте первым тренером вашего ребёнка, начните делать упражнения вместе с ним, смотрите видео о спортивных соревнованиях, читайте соответствующие пособия, сходите в спортзал и пообщайтесь со спортсменами. Когда вы научите ребёнка всему, что сможете, вам потребуется помощь профессионального тренера. Найдите единомышленника, чтобы развить и закрепить всё достигнутое вами.

Итак, ребёнок прошёл все стадии физического развития и его физический интеллект достиг своей высшей точки. Теперь нужно позаботиться о то, чтобы развивать и поддерживать то, чему ребёнок научился, ведь вы заложили отличную базу для освоения любой физической активности. Если вы хотите изучить эту тему подробнее, рекомендую почитать книги Глена Домана «Как сделать ребёнка физически совершенным», «Гармоничное развитие ребёнка» и др. К методикам Глена Домана мы ещё вернёмся, в частности поговорим про карточки Глена Домана.

Если у вас есть свой опыт и взгляд на то, как развивать физический интеллект ребёнка, пишите, пожалуйста, в комментариях! До следующего выпуска!

рассказать друзьям и получить подарок

Понравилась статья? Расскажите друзьям!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить ваш комментарий, или обратную ссылку с вашего сайта.

2 комментария к записи “Что такое физический интеллект?”

  1. Приветствую! Здорово , что у вас есть свой сайт! Я вот тоже учился в Старт Ап и знаете – создать сайт это только начало, главное его раскрутить! Удачи!

Оставить отзыв