Физическое развитие ребёнка на прогулке

Приветствую вас, мои дорогие читатели! Наконец-то началась долгожданная тёплая пора. Теперь можно гулять «подольше и подальше», как говорит Человек мира Андрей Панкратов. Но как сделать прогулку интересной? Так, чтобы ребёнок не просто дышал свежим воздухом, но ещё и развивался? Сегодня поговорим о физическом развитии ребёнка на прогулке.

fizicheskoe_razvitie_rebyonka_na_progulke

 

Каждый раз выходя на прогулку я держу в уме, что мы идём на улицу прежде всего развиваться физически. А это значит, что мы с дочкой будем либо отрабатывать уже изученные движения, практиковать умения и навыки, либо будем осваивать новые. Я буду писать о детках 1,5-2 летнего возраста, ведь моей дочке сейчас 1 год 9 мес, а я привыкла делиться только тем, что мы делаем сами. Итак…

Учимся ходить

Да-да, именно так. Мы всё ещё учимся ходить, но не просто на двух ножках (ведь это мы давно умеем 🙂 ), а ходить по-особенному, например, по бордюру. Это одна из наших последних забав — хождение по бордюру. Отлично развивает чувство равновесия и вестибулярный аппарат ребёнка! Я пока держу её за ручки, но Дарья время от времени вырывает руку и пытается идти сама. Хождение по бордюру — первый шаг в освоении хождения по бревну. Вот мы и тренируемся, пока, конечно, с моей помощью.

Также мы учимся ходить по разным поверхностям. Было очень интересно наблюдать, как Даша ходила босиком по травке, когда мы приехали на дачу. Вообще ходьба босиком — это прекрасная вещь, поскольку не просто развивает тактильные ощущения малыша, но и даёт закалку организму. Ходить можно по всяким поверхностям, чем разнообразнее, тем лучше: по тропинке в лесу, по асфальту, по песку на пляже, просто по земле. deti_bosikomОчень важно также давать ребёнку возможность ходить по наклонной плоскости, например, по пандусу здания. Рекомендую почитать книгу «Раннее развитие детей от 0 до 4 лет» по методике Глена Домана: там описывается его подход к обучению ходьбе и в частности говорится о том, что ребёнок должен тренироваться ходить по 3 видам местности. Также рекомендую мою статью «Что такое физический интеллект?».

И, конечно, нельзя не сказать про лестницу. Освоение спуска и подъёма по лестнице — одно из важнейших умений ребёнка 1,5-2 лет. Здесь развивается очень многое: крупная моторика, чувство баланса, мышечная масса ребёнка, координация движений. Сейчас мы с Дашей учимся просто спускаться и подниматься по лестнице, но если ваш ребёнок уже это умеет, почему бы не начать осваивать спуск спиной вниз, через ступеньку, на одной ножке и т.д.

Ещё одной физической забавой для Дарюшки стала с некоторых пор ходьба по покрышкам от машин и по горизонтальным качелям. Я вспоминаю своё детство, как мы с сестрой любили прыгать по этим покрышкам. Они были вкопаны в землю на небольшом расстоянии друг от друга, а мы по ним прыгали, сначала держась за руку взрослого, а потом и сами. Это отличное упражнение на развитие равновесия! То же можно сказать про ходьбу по горизонтальным качелям. Даша сейчас делает так: садится на сиденье, я её качаю раза два, и всё, интерес пропадает и она просит, чтобы я её подержала и идёт по этим качелям на противоположную сторону, так, чтобы качели под её весом опустились — её это очень забавляет! Сейчас, конечно, я её держу, но потом она будет делать это сама. Думаю, ей понравится!

Учимся бегать

Где же как не на прогулке ребёнку учиться бегать! Бегаем тоже по-разному: просто так, наперегонки, за кисой (голубями, машинкой и т.д. — дайте волю фантазии!). Бег прекрасно стимулирует работу дыхательной и кровеносной систем, укрепляет костную и мышечную массу, улучшает работу мозга и даёт море позитивных эмоций и для мамы, и для ребёнка! rebenok begaetЕсли вы хотите, чтобы ваш малыш спал без пробуждения (не важно, дневной или ночной сон), если вы хотите, чтобы он меньше капризничал и ныл, если вы хотите, чтобы он рос здоровым и крепким, а также если вы хотите себя привести в порядок (сбросить лишние килограммы, улучшить самочувствие и поднять уровень энергии), очень рекомендую бег! Только не превращайте, пожалуйста, бег в нудное и ненавистное обязательство ради чьей-либо пользы! Это ни к чему хорошему не приведёт. Если будете выполнять долг, вас надолго не хватит. Превратите всё в игру, получайте удовольствие, наслаждайтесь общением с ребёнком, прекрасными пейзажами, хорошей погодой, наконец! А также используйте любую возможность, чтобы пробежаться.

Учимся залезать

Сейчас Даша освоила, как залезать на «пружинку»-кораблик и на малышковую горку. Умение самостоятельно залезать куда тебе нужно — это очень важно. Ребёнок постепенно становится всё более независимым, маленькими шагами идёт к своей самостоятельности и независимости. Если ему не мешать в этом движении, а всячески помогать и поощрять, кризис 3 лет мы переживём гораздо легче, чем многие.

uchimsya_zalezat

Куда можно учиться залезать:

  • на горку
  • на качели, карусели
  • в песочницу
  • на шведскую стенку и турники (если такие есть на вашей детской площадке)
  • на дерево
  • на высокий бордюр или плиту
  • на самом деле, на всё, что угодно 🙂

Когда ребёнок залезает куда-то самостоятельно, у него координируются движения глаз, рук, ног и всего тела, мозг в этот момент должен проделать колоссальную работу. Кроме того, развивается также и мелкая моторика — т.е. мелкие движения кистями рук и пальцев, ведь нужно за что-то ухватиться, уцепиться так, чтобы не упасть.

Учимся прыгать

Сейчас Даше 1 год и 9 месяцев, и она только ещё осваивает прыжки. Для деток постарше  рекомендую обязательно уделять время тому, чтобы на прогулке попрыгать всласть. Дело в том, что во время прыгания сжигается огромное количество энергии, и если вдруг вы поняли, что время скоро ложиться спать, а ребёнок ещё не сильно устал на прогулке, самое время дать ему попрыгать — это отличный способ быстрого утомления. Конечно, я не говорю о том, чтобы ребёнок стоял на ушах прямо перед сном, но если на прогулке он у вас достаточно много будет прыгать, хороший, здоровый и продолжительный сон ему гарантирован!

Прыгать на улице можно по-разному.

1. Скакалка. Это не только прекрасное развлечение, но ещё и отличный тренажёр. Во время прыжков активизируется обмен веществ, кровь лучше поступает к головному мозгу, улучшается работа всех внутренних органов, и особенно сердца и лёгких. Скакалка прекрасно тренирует выносливость, укрепляет  мышечную и костную массу.

В какие игры можно играть со скакалкой?

Выручалочки. Двое встают ведущими — они крутят скакалку, остальные по очереди должны прыгать через неё, выполняя прыжки от лёгких до самых сложных (либо от 1 до 10). Кто ошибётся, выбывает из игры и становится на место ведущего крутить скакалку. Последний, кто правильно выполнит все прыжки, будет «выручалочкой» и может «спасти» одного игрока на выбор.

Зеркало. Ведущий показывает движения, остальные повторяют. Ведущий должен менять прыжки каждые 10  раз, усложнять их (на одной ноге, крест-накрест и т.д.).

Прыжки вдвоём. Можно устроить соревнования: двое берутся за руки, а в свободные руки берут скакалку и прыгают через одну скакалку вдвоём.

igra_v_rezinochku

2. Резиночка. Эта игра появилась в нашей стране в 70-х гг. 20 в. Наверное, в каждом дворе можно было видеть девчонок, которые прыгали через резиночку. Суть игры в том, чтобы пропрыгать 9 уровней сложности, в каждом своя комбинация прыжков. У меня сейчас нет цели описывать все уровни и варианты, как можно прыгать в резиночку, думаю, это можно будет сделать в отдельной статье. Просто помните про эту замечательную игру.

3. Классики — отличная игра, в которой можно тренировать не только умение прыгать, но и мыслить, анализировать и сравнивать! Во-первых, она, конечно, подходит для изучения цифр, счёта. Во-вторых, в ней можно тренировать разнообразные категории предметов, учиться классифицировать. Поясню на примере.

В обычные классики мы играем так: рисуются 10 квадратов, нумеруются от 1 до 10, кидается бита сначала на квадрат 1, далее мы «пропрыгиваем» все классики до 10, поворачиваемся и прыгаем обратно. Дальше кидаем на 2 квадрат и делаем то же самое и т.д. Но можно сделать это интересней: например, поиграть в магазин. Допустим, мама приходит «в магазин», а ребёнок продавец. Мама просит «2 кг яблок» — и это значит нужно пропрыгать 2 квадратика на одной ноге (конечно, все условия заранее обговариваются). Или, например, на квадратиках изобразить какие-либо предметы, и попросить ребёнка прыгать только на фрукты или только на птиц и т.д. Для этого необязательно иметь художественный талант, достаточно изобразить всё это схематично и договориться о том, где что обозначено.

 

Итак, давайте ещё раз подведём итог, как можно развивать ребёнка физически во время прогулки.

1. Ходить много, по разнообразным поверхностям, не бояться ходить босиком.

2. Бегать в своё удовольствие, не превращая это в обязательство.

3. Залезать на всё, куда можно залезть.

4. Прыгать — чем больше, тем лучше.

На сегодня это всё. А как вы занимаетесь физическим развитием ребёнка на прогулке? В какие игры играете, что делаете, чтобы прогулка была не только полезной, но и интересной? Пишите в комментариях! А также, если вы хотите быть всегда в курсе того, что происходит на блоге, подписывайтесь на рассылку. До скорой встречи!

 

Понравилась статья? Расскажите друзьям!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *