«Сказбука» прошла экспертную оценку учёных

Недавно специалистами Института возрастной физиологии РАО было проведено исследование, в котором участвовало 60 000 дошкольников.  Обследовались дети из 15 разных регионов. Оказалось, что 60 % детей в возрасте от 6 до 7 лет идут в школу с несформированной организацией деятельности. Столько же малышей с нарушением речевого развития. Как же таких первоклашек  учить читать и считать, если они не в состоянии сосредоточиться на задании учителя или не могут сформулировать ответ на его вопрос.

сказбука мобильное приложение
Марьяна Михайловна Безруких

Молодая команда образовательного проекта «Сказбука» не так давно выпустила мобильное приложение с программой по подготовке ребёнка к школе. Разработчики решили получить экспертную оценку своего проекта у директора Института возрастной физиологии РАО, профессора, лауреата Премии Президента РФ в области образования Марьяны Безруких.

Сначала  профессор анализировала мини-игру по основам чтения, в которой малыш «чинит» виртуальный мостик при помощи шариков с буквами. Знакомится с их обозначением и звучанием, а потом, правильно сложив слоги, наводит сказочные мосты.

Марьяна Михайловна, изучив эту механику, подтвердила: «МАМА МЫЛА РАМУ – неслучайно!» Применение принципа частотности всегда результативно. Это постепенное изучение букв  по мере того, как часто они используются в речи. Профессор порекомендовала добавить предысторию к игре, где детям подробно объяснялась бы задача.

Дополнительного научного веса встрече добавило присутствие директора Центра диагностики развития РАО кандидата биологических наук Татьяны Андреевны Филипповой. Она посоветовала разнообразить эмоции героев мини-игры «Улыбки», над чем программисты «Сказбуки» уже трудятся. https://skazbuka.com

Команда Сказбуки с учёными

Учёные на «отлично» оценили функцию, позволяющую системе следить за успехами малыша и вовремя останавливать игру.

Споры разгорелись на почве игры по обучению математике. Там ребёнок двигает платформы, вставляя в них шарики с цифрами. Безруких и Филиппова утверждали, что давать дошкольникам понятия положительных и отрицательных чисел рано. Но, автор методики Ди Логвинов привел пример: в его практике дети в возрасте 5-6 лет без проблем справлялись с подобными заданиями. Педагог уверен: понятия положительных и отрицательных чисел, усвоенные в раннем детстве, помогут юным математикам легче освоить программу 6 класса.

В итоге: учёные признали, что игра логична в приложении для дошкольников, однако просили добавить еще одну с заданиями на соотнесение количества и числа. Сценарий может быть таким: «на дереве висело 8 яблок, два упало» — ребёнок видит реальное количество висящих, упавших, оставшихся на ветках яблок, и соотносит их с цифрами: 8, 2, 6. Это позволит ребёнку, по мнению Безруких, дать более полное представление о цифрах и научиться простому устному счету, а с помощью игры с платформами закрепить материал.

Специалисты дали понять, что прежние методы подготовки детей к школе требуют переосмысления и корректировки. А «Сказбука» сможет стать базой для масштабного исследования в рамках проекта министерства образования.

Будем надеяться, что это взаимодействие принесет плоды, и «Сказбука» в ближайшем будущем поможет учёным создать новый стандарт образования. И скоро, впервые переступив порог школы, малыши не будут чувствовать себя беспомощными, а начнут постигать азы школьной программы, имея за плечами приличную подготовку.

https://itunes.apple.com/ru/app/id1395112217

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.zebrainy.skazbuka&hl=ru

Понравилась статья? Расскажите друзьям!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *